Administrator
   
Иконы для Иконостаса
 
ИНФОРМАЦИЯ
МОЛИТВА О СВЯТОЙ РУСИ

reabilitatsiya compressed

 
Календарь
 
Поиск
 
 

Administrator

Веб-сайт:

 

 В минувшее воскресенье занятие нашей воскресной школы посетил казак и историк

Озеров Борис Евгеньевич.

В храм назначен новый настоятель.

Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла от 28.07.2016 № У-02/118 Иерей Александр Слесаренко назначен настоятелем храма Собора Новомучеников и исповедников Российских, Патриаршего подворья в Бабушкине.

 РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

храма-часовни в честь Иверской иконы Божией Матери в Бабушкине

МАЙ 2024 года.

 

Дата День Календарь Время Богослужение
01.05 Ср.

Великая Среда.
Прп. Иоанна (820-850).

17.45 Исповедь.
18.00 Утреня.
02.05 Чт.

Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери.
Блж. Матроны Московской (1952).
Прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII).

8.30 Часы. Божественная Литургия.
18.00 Утреня с чтением 12-ти Евангелий Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
03.05 Пт.

Великий Пяток.
Воспоминание спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
Прп. Феодора Трихины.
Строгий пост.

8.30 Царские Часы. Изобразительны.
14.00 Вечерня с выносом Плащаницы.
17.45 Исповедь.
18.00 Утреня.
04.05 Сб.

Великая Суббота.
Сщмч. Ианнуария епископа и с ним мчч. Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (305). Прп. Феодора Санаксарского (1999).

7.45 Часы. Божественная Литургия.
12.00 - 17.00

Освящение пасхальных приношений

22.00 Исповедь.
23.30 Полунощница.
05.05 Вс.

Светлое Христово Воскресение.
ПАСХА.

0.00 Крестный ход. Пасхальная утреня. Божественная Литургия.
16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
06.05 Пн.

Иверской иконы Божией Матери.
Престольный праздник.

8.30 Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.
16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
07.05 Вт.

Иверской иконы Божией Матери.
Престольный праздник.

8.30 Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.
10.05 Пт. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 16.45 Исповедь.
17.00 Вечерня. Утреня.
11.05 Сб.

Суббота Светлой седмицы.
Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I).

8.30 Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.
16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
12.05 Вс.

Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы
Девяти мучеников Кизических (286).

8.30 Часы. Божественная Литургия.
14.15 Огласительные беседы.
13.05 Пн. Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова (1867). 16.45 Исповедь.
17.00 Вечерня. Утреня. Панихида.
14.05 Вт.  Радоница.

Поминовение усопших.
Прор. Иеремии (VI в. до Р.Х.).

8.30 Часы. Божественная Литургия. Панихида.
18.05 Сб. Вмч. Ирины (I-II). Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878). 16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
19.05 Вс.

Неделя 3-я по Пасхе,
святых жен-мироносиц
Прав. Иова Многострадального.

8.30 Часы. Божественная Литургия. Молебен. Заупокойная Лития.
14.15 Огласительные беседы.
21.05 Вт. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). 16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
22.05 Ср. Перенесение мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бари (1087). 8.30 Часы. Божественная Литургия.
24.05 Пт.

Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских.
День тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла.

8.30 Исповедь. Часы. Божественная Литургия.
25.05 Сб.

Свт. Епифания, еп. Кипрского (403).
Мч. Иоанна Валаха (1662).

16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
26.05 Вс.

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном
Мц. Гликерии девы и с нею Лаодикия стража темничного (ок.177).

8.30 Часы. Божественная Литургия. Молебен. Заупокойная Лития.
14.15 Огласительные беседы.

Внимание! В расписании богослужений возможны изменения.

Настоятель храма иерей Александр Слесаренко.

В каком из Вифлеемов — северном или южном — родился Христос? 
Почему историки ставят под сомнение существование Назарета во времена Христа? И есть ли у христиан свои научные контраргументы, кроме веры? Отвечает протоиерей Александр ТИМОФЕЕВ, завкафедрой библеистики МДАиС.

Мозаика из Сепфориса (Израиль) "Галилейская мадонна". I-II века по Р.Х.

 

Два Вифлеема

Канонические Евангелия очень кратко повествуют об обстоятельствах детства и юности Господа Иисуса Христа. Такое умолчание породило множество фантастических текстов, известных как «гностические евангелия» или апокрифы. Широкой публике в нашей стране они стали известны, например, благодаря свободным пересказам для детей шведской писательницы Сельмы Лагерлеф.
Поэтому отправимся в Святую Землю, чтобы узнать новое о событиях, связанных с рождеством и детством Спасителя. Но куда ехать в первую очередь? Наверное, сразу в Вифлеем, ведь Рождество было там. Но Вифлеема, оказывается два: один в Галилее, на севере, совсем недалеко от Назарета, в котором жили Иосиф Обручник и Дева Мария; другой — в Иудее, на юге (таких городов-дублей в Израиле немало). Где же родился Христос?

Обратимся к историческим документам того времени — текстам переписи населения, которую во всех своих провинциях (а Иудея и Галилея были в те времена римскими провинциями) проводил Рим. Приказ о переписи, содержащийся в папирусе № 904 из Британского музея (относится к 104 году по Р. Х.), говорит нам об этой практике римлян. В нем содержится указание каждому жителю, который проживает на территории Римской империи, переписываться на своей родине: «Гай Вибий Максим, префект Египта [говорит]: Видя, что пришло время для подомной переписи, мы сочли необходимым заставить всех тех, кто по какой-либо причине пребывает за пределами своей провинции, возвратиться в свои собственные дома, так чтобы они могли привести в исполнение обычный закон о переписи…» Поскольку Иосиф Обручник, как мы знаем из Святого Писания, происходил из рода Давида, он должен был отправиться именно на юг, в Иудею, в Вифлеем, где родился и царь Давид.

Есть ли археологические данные, подтверждающие факт рождения Спасителя в Вифлееме? Вифлеем изучен существенно хуже, чем Назарет или Капернаум. Прямых археологических данных, подтверждающих рождество Христово в Вифлееме, нет. Но есть факт живого церковного предания о месте рождения Спасителя уже со времен мученика Иустина Философа (около 150 года), который писал в «Разговоре с Трифоном-иудеем»: «Когда в Вифлееме родился Младенец, поскольку Иосиф не мог найти ночлег в этой деревне, он занял место в некоей пещере неподалеку от деревни; и пока они были там, Мария родила Христа и положила Его в ясли, и здесь нашли Его волхвы, пришедшие из Аравии».

Древние авторы сообщают, что при императоре Адриане в пещере Рождества был устроен языческий храм Адониса. Однако во многом благодаря этому было сохранено для последующих поколений место рождения Христа. Сейчас над пещерой расположена базилика Рождества. Первое упоминание о ней мы находим в записях автора, известного как пилигрим из Бордо (IV век). Это же подтверждает известный церковный историк Евсевий Кессарийский, согласно которому царица Елена «воздвигла поклоняемому Богу два храма: один при пещере рождения, другой на горе вознесения, ибо Эммануил (с нами Бог) благоволил родиться для нас под землей, и местом плотского его рождения евреи признают именно Вифлеем. Посему благочестивейшая василиса всячески украсила эту священную пещеру и почтила дивными памятниками бремя Богородицы. А спустя немного ту же самую пещеру почтил своими приношениями и василевс (император Константин), к щедротам своей матери присоединив золотые и серебряные дары и различные завесы».

Место, где родился Иисус, никогда всерьез не оспаривалось. И блаженный Иероним, и Павлин Ноланский в IV веке подтверждают, что Вифлеемская пещера под нынешней церковью Рождества была признана местом Рождества Христа и до Адриана — еще в первом веке. А Иероним, известный переводчик Библии на латынь, переехал в Вифлеем в 385 году и жил в пещере, примыкающей к гроту Рождества, тридцать пять лет, до самой своей кончины. Относящийся ко второму веку апокриф «Протоевангелие от Иакова» содержит о пещере Рождества как месте рождения Спасителя те же сведения. Ориген в III веке писал, что пещера в Вифлееме и ясли в ней были «знамениты в этих местах даже среди людей, далеких от веры, так как именно в этой пещере… Иисус… был рожден».

В 1934 году в Вифлееме проводились раскопки под руководством археолога Уильяма Харви, а с 1948-го по 1951 год — францисканской Стражей Святой Земли. Примерно на метр вглубь под нынешним полом был обнаружен прекрасный мозаичный пол, который может относиться и к первоначальной церкви, выстроенной царицей Еленой, а может и являться добавлением V века, поскольку пол расположен выше уровня исходных оснований, поддерживавших колонны церкви Константина. Елена построила восьмиугольное здание, которое соединялось с базиликой, образуя двухчастную постройку.

Храм, в наши дни встречающий гостей Вифлеема, построил византийский император Юстиниан (527-565). В Средние века были внесены некоторые изменения, например, закрытая арка над современной прямоугольной дверью — входом в храм, существенно его уменьшившая. Ранее вход был таким большим, что во времена оккупации Вифлеема арабами в храм мог запросто въехать всадник на лошади.

«Проблема Назарета»

Если Вифлеем — место Рождества Христова, то Назарет известен прежде всего тем, что там произошло чудо Благовещения (см. Лк. 1: 26-38). Сюда же вернулось Святое Семейство после бегства в Египет (см. Мф. 2: 23). Здесь Иисус провел Свои юные годы, и здесь же, в синагоге, звучала Его первая проповедь (см. Лк. 4: 16-27). Сегодня в Назарете три христианских храма: православный и два католических.

Почитание Назарета как святого места прослеживается благодаря записям пилигримов с IV века (Этерия, IV век; Пилигрим из Пьяченцы, 570 год; Аркульф и Виллибальд, VII век). Название его происходит от еврейского слова «нецер» — ветвь, так называли себя потомки Давида, помня пророчество: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произойдет от корня его» (Ис. 11: 1). Именно в этом слове ключ к пониманию фразы «поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назорей наречется» (Мф. 2: 23). Ведь в Ветхом Завете нигде не говорится о Мессии-назорее, а вот о ветви говорится. Поэтому — «Ветвь наречется».

Тем не менее в археологии в последние годы ведется ожесточенная дискуссия по так называемой «проблеме Назарета I века». Некоторые археологи утверждают, что раскопки фиксируют на месте современного Назарета иудейское поселение только с конца I-II века н. э. Существование же Назарета в эпоху Иисуса ставят под сомнение потому, что он не упомянут ни Талмудом, ни Иосифом Флавием. Почему же такие важные исторические источники о нем не говорят?

Назарет был крохотным пригородом (городом-спутником) столицы Галилеи — Сепфориса, расположенного в пяти километрах от него. Жители Назарета, по всей видимости крестьяне, мелкие ремесленники и торговцы, числом не более 300 человек, ходили в Сепфорис на работу, потому что в Назарете ее просто не было. Возможно, в Сепфорис ходил на заработки и Иосиф, беря с собой своего названого сына.

Археологические раскопки в Назарете рубежа XX-XXI веков, раскопки францисканца Б. Багатти 1955 года, когда была построена новая католическая церковь Благовещения, дают новые сведения об этом месте: Назарет времен Иисуса был маленьким сельскохозяйственным поселением с множеством виноградных прессов, маслодавилен, пещер для хранения зерна и цистерн для воды и вина. Обнаружены помещения, вырубленные в скале, предположительно нижние хозяйственные этажи. Некоторые из этих построек, расположенные под церковью Благовещения и церковью святого Иосифа, древним преданием связываются с двумя домами: один — Иосифа, другой — родителей Девы Марии, где и произошло Благовещение. Пещера, находившаяся под предполагаемым домом Девы Марии, называется "гротом Благовещения". Сейчас там расположен католический алтарь с надптсью на престоле: "Здесь Слово стало плотью".


Грот под базиликой Благовещения в Назарете, открытый во время раскопок Б.Багатти.

Вряд ли авторов Талмуда или блестящего Иосифа Флавия могла заинтересовать деревушка с населением в 300 душ, где делали вино и масло, жили плотники и крестьяне. О незначительности Назарета в глазах современников свидетельствуют и слова Нафанаила из Евангелия от Иоанна: «…из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1: 46).

Назарет, первый этаж одной из построек, датируемых I-II веком, под базиликой Благовещения. Раскопки Б.Багатти, середина ХХ века.

 

Первая в Назарете церковь, по-видимому, была сооружена Иосифом Тивериадским, знатным иудеем, обратившимся в христианство и получившим от равноапостольного Константина привилегию строить церкви в Галилее (об этом пишет Епифаний Кипрский). Однако Багатти опубликовал находку из своих раскопок под полом церкви Благовещения, которая свидетельствует о том, что византийскому храму предшествовала еще одна религиозная постройка. Исходя из стиля и структуры, Багатти датирует их третьим веком и полагает, что здание было синагогой, потом ставшей христианским храмом (редкий случай, обычно синагоги не переделывали в церкви). 

Есть в Назарете и другие места, на которые стоит обратить внимание. Согласно преданию (первая письменная фиксация в апокрифе апостола Иакова около 140-170 годов) архангел Гавриил впервые обратился к Деве Марии, когда Она шла к источнику. Этот источник существует и поныне. Над ним в IV веке был воздвигнут храм. Он упоминается в описаниях паломничества Аркульфа, монаха из Галлии (670), и русского игумена Даниила (1106). Церковь неоднократно разрушалась и перестраивалась, но источник продолжал действовать.

Нынешний храм Архангела Гавриила построен в 1750 году на руинах церкви времен крестовых походов и сейчас является важным местом православного паломничества.

Фрагмент Пасхального богослужения 2011 года в Храме Христа Спасителя. Иерей Александр Тимофеев читает Евангелие от Иоанна на древнееврейском

 

В рамках Программы «200 храмов» на улице Стартовая, 4, началось строительство временной церкви в честь Иверской иконы Божией Матери.

Фундамент смонтирован из блоков. На днях завезут бревна, из которых будут собирать стены. К Пасхе обещают покрыть здание кровлей и завершить теплый контур.

 

А пока утверждается часовенка, настоятель прихода протоиерей Александр Тимофеев совершает молебны под открытым небом каждое воскресенье в 15:00.

 

 

«Мы приглашаем всех принять участие в нашей общей молитве, - говорит настоятель. - Богослужение - неотъемлемая часть духовной жизни православных христиан. Регулярное участие в общей молитве - это обязательное правило для церковного человека. Наша община участвует в храмовых богослужениях. Также по праздникам мы совершаем особые поминовения воинов, отдавших за Родину свою жизнь. Мы испрашиваем Божие благословение в наших делах и просим заступления от вражьих нападок. Молебны о строительстве новых храмов в нашем районе и о защите Отечества совершаем каждое воскресенье».

 

 

Протоиерей Александр Тимофеев активно развивает просветительское и социальное служение. На своем приходе он открыл Воскресную школу для взрослых, создал Молодежный клуб, постоянно организует паломнические поездки и экскурсии. Священнослужитель окормляет детский дом №39 в поселке Зеленоградский, преподает Основы православной культуры в Шереметьевском кадетском корпусе, является преподавателем Московской Духовной Академии.

 

У прихода создан чудесный сайт. Здесь Вы найдете информацию о жизни общины и ходе строительства храмового комплекса, аудиозаписи духовной музыки, видеозаписи проповедей настоятеля, интересные публикации о жизни района и на актуальные темы современности.

 

Напомним, поминовение Новомучеников и Исповедников Российских совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви 7 февраля. Если этот день не совпадает с воскресным, то поминовение переносится на ближайшее воскресенье после этой даты. В этот день Святая Церковь совершает поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову, и святых, дата смерти которых неизвестна.

 

 

 

Прославление в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие подвига святых XX века и озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь.

 


 

Источник: 200hramov.ru

В храме-часовне Священномученика Владимира, отец Александр на праздничной службе возглашает о Светлом Воскресении Христовом.

Мц. Пелагии. Тропарь, глас 4.
Áгница Твоя́, Иису́се, Пелаги́я/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,/ я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак святыя, глас 3.
Вре́менная презре́вши/ и Небе́сных благ прича́стница бы́вши,/ вене́ц страда́ния ра́ди прии́мши,/ Пелаги́е всечестна́я,/ я́ко дар принесла́ еси́ кро́вныя пото́ки Влады́це Христу́./ Моли́ от бед изба́вити нас,/ твою́ па́мять почита́ющих.
Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде. Тропарь, глас 1.
Послу́шаша Госпо́дня гла́са,/ до́брии рачи́тели бы́вше,/ благи́й Его́ яре́м на ся взе́мше,/ усе́рдно понесо́сте/ и по́стничества путь дости́гше,/ преподо́бнии отцы́, святи́и чудотво́рцы,/ во́ини Небе́снаго Царя́ Христа́,/ Ники́то, Кири́лле, Ники́форе, Кли́менте и Исаа́кие,/ сего́ ра́ди от Вседержи́тельныя десни́цы венцы́ неувяда́емыми увязо́стеся,/ и Небе́сною сла́вою оде́ястеся,/ и чудотворе́нии обогати́стеся,/ те́мже и о нас моли́ти не преста́йте,/ да получи́м ве́чных благ,/ мы же си́це взыва́ем:/ сла́ва Да́вшему вам к по́двигу кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему вас,/ сла́ва Даю́щему ва́ми всем исцеле́ния.
Ин тропарь, глас 8.
Свети́льницы све́тлии я́вльшеся,/ добро́ту земну́ю му́дренно оста́виша,/ и всю доброде́тель извы́кли есте́,/ и обрето́ша безсме́ртие,/ посто́м и бде́нием и про́чим воздержа́нием себе́ приноша́ху,/ и ны́не со Áнгелы на Небесе́х Престо́лу Христо́ву предстои́те,/ моли́теся Бо́гу, му́дрии,/ Ники́то, Кири́лле, Ники́форе, Кли́менте и Исаа́кие преподо́бнии,/ умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша, пою́щих,/ и согреша́ющим оставле́ние грехо́в дарова́ти,/ чту́щим святу́ю па́мять ва́шу.
Ин кондак, глас 8.
К Бо́гу все свое́ у́мное жела́ние впери́сте/ и к Тому́ невозвра́тно от души́ после́довали есте́,/ а́нгельское житие́ на земли́ пожи́вше,/ и мно́гим бы́сте путь ко спасе́нию,/ отсю́ду же и Христо́с вас просла́ви и да́ром чуде́с обогати́,/ те́мже вси, притека́юще к моще́м ва́шим, зове́м:/ ра́дуйтеся, преподо́бнии отцы́, Ники́то, Кири́лле, Ники́форе, Кли́менте и Исаа́кие,/ моли́твенницы те́плии о душа́х на́ших.
Кондак, глас 8.
Благода́ть прие́мше исцеле́нием,/ простира́ете здра́вие су́щим в боле́знех,/ преподо́бнии отцы́ и чудотво́рцы сла́внии,/ Ники́то чу́дне, и Кири́лле блаже́нне,/ и Ники́форе прече́стне, Кли́менте свя́те и Исаа́кие преподо́бне,/ но моли́твами ва́ю проти́вных шата́ние разори́те,/ и боле́зни на́ша исцели́те,/ и грехо́в проще́ние испроси́те,/ да благода́рне воззове́м вам:/ ра́дуйтеся, вели́кому Новугра́ду похвало́ и утвержде́ние.
03.04.13 01:03

Аудиоархив

Христос Воскресе!

Download Embed Embed this video on your site

«Люди, ликуйте!» – песня на стихи святого Николая Сербского

Download Embed Embed this video on your site

 
Пожертвования
Donate-Button ru1 compressed
qr-code
 
Воскресная школа

Братья и сестры! При Храме Новомучеников и исповедников Российских открыты детская и взрослая Воскресные школы! Также в нашем Храме проходят огласительные беседы.

devochka

 
Цитата дня
"Не расслабляйтесь в молитве из-за того, что не по Вашему хотению творит Господь, а по Своей святой воле. Так и должно быть. Наша воля слишком недальновидна и неустойчива, чтобы на нее полагаться. Воля Божия одна может привести нас к истинному счастью". 
                                       
                                                     Священномученик Василий Соколов (1868-1922). Письмо накануне расстрела
 
 
МЫ В СЕТИ
cOtdLh Fw6w logo-main-footer depositphotos 115530432-stock-illustration-aircraft-vector-logo-icon-flat