Стенгазета
   
Иконы для Иконостаса
 
ИНФОРМАЦИЯ
Церковная реабилитация отпавших от Православия

reabilitatsiya compressed

 
Календарь
 
Поиск
 
 
Стенгазета

Еженедельная приходская стенгазета Комиссии по миссионерству и катехизации при пархиальном совете г. Москвы Выпуск №9 (187), 16.02.2020


nikolai yaponskiyРАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ
(16 февраля)


Святой равноапостольный Николай (в миру Иван Дмитриевич Касаткин) – выдающийся русский миссионер, основатель и первоиерарх Японской Православной Церкви.


Родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского района Смоленской губернии. Его отец Дмитрий Иванович служил диаконом в сельской церкви. По окончании Бельского духовного училища и Смоленской духовной семинарии Иван Касаткин в 1857 году в числе лучших воспитанников был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию. Узнав о настоятельской вакансии в русском консульском храме в г. Хакодатэ, юноша изъявил желание отправиться в Японию содействовать распространению Православия в Стране восходящего солнца. Подав соответствующее прошение, 24 июня 1860 года Иван был пострижен в монашество с именем Николай, через несколько дней посвящен во иеродиакона и затем – во иеромонаха.

Еженедельная приходская стенгазета Комиссии по миссионерству и катехизации при пархиальном совете г. Москвы Выпуск №8 (186), 15.02.2020


image--001СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
(15 февраля)


Сретение Господне – двунадесятый праздник, посвящённый воспоминанию одного из важных событий в земной жизни Иисуса Христа. Соласно Евангелию от Луки, на сороковой день по Рождестве Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы по обычаю ветхозаветного закона посвятить Его Богу, как своего первенца, а также принести благодарственную и ритуальную очистительную жетвы.


Женщина, родившая мальчика, считалась нечистой в течение сорока дней, она могла выполнять свою будничную домашнюю работу, но не могла посещать храм или принимать участие в любом религиозном обряде (Лев. 12). По истечении этого срока она должна была принести в храм агнца для жертвы всесожжения и молодого голубя или горлицу для жертвы за грех. Это была довольно дорогостоящая жертва, и поэтому в законе было записано, что если женщина не в состоянии купить агнца, то она может принести в жертву вместо него второго голубя (горлицу). Принесение в жертву двух голубей называлось «жертвоприношением бедных». Именно такое жертвоприношение и принесли Дева Мария и Иосиф Обручник.

Еженедельная приходская стенгазета Комиссии по миссионерству и катехизации при пархиальном совете г. Москвы Выпуск №6 (184), 02.02.2020


ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ
(2 февраля)


Преподобный Евфимий – один из основателей палестинского монашества, оказавший значительное влияние на его последующее развитие. Родился в городе Мелитена римской провинции Малая Армения. Его родители, Павел и Дионисия, происходившие из знатного рода, долгое время были бездетны и просили Бога даровать им ребенка. Однажды ночью они молились в храме мученика Полиевкта и услышали голос, возвестивший, что у них родится сын, с появлением на свет которого Церкви будет даровано Богом веселье.


В три года Евфимий лишился отца и по просьбе матери был принят на воспитание епископом Мелитенским Отрием, который крестил его, воспитал и провел через все степени низших церковных должностей, затем рукоположил во иерея и поручил ему надзор за окрестными монастырями. Евфимий имел горячую любовь к подвижничеству, молитве и чтению Священного Писания, на период с праздника Богоявления до Пасхи он уходил в пустынные места, посвящая это время углубленной молитве и общению с Богом. В возрасте двадцати восьми лет Евфимий отправился в паломничество в Иерусалим и после поклонения святыням отправился к местным отшельникам, и, узнав об их добродетелях, пришел в Фаранскую лавру преподобного Харитона, но поселился в келии за ее пределами рядом с другим отшельником Феоктистом. Духовный союз этих иноков продолжался на протяжении всей их жизни. Спустя пять лет они вдвоем переселились в пустыню Кутила, где стали жить в пещере затворниками. Вскоре сведения о подвижниках распространились, к отшельникам приходили многочисленные посетители, некоторые из них желали стать учениками преподобного Евфимия. Но он, стремясь к уединению и избегая славы, направлял их к преподобному Феоктисту, согласившемуся принять на себя обязанность руководителя общины. Так возник общежительный монастырь, названный Нижним или монастырем Феодосия, по имени первого игумена обители. Пещера, в которой они первоначально поселились, стала церковью, там продолжал жить Евфимий, выходя из затвора только по субботам. Он был для братии духовным отцом.

Еженедельная приходская стенгазета Комиссии по миссионерству и катехизации при пархиальном совете г. Москвы Выпуск №5 (183), 26.01.2020


irinarh photo-resizer.ruПРЕПОДОБНЫЙ ИРИНАРХ РОСТОВСКИЙ
(26 января)


Преподобный Иринарх, затворник Ростовский, родился в 1548 году в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. При Крещении получил имя Илия. Мальчик отличался духовными дарованиями: в 6 лет он в разговоре с матерью предсказал свою будущую монашескую жизнь и особый аскетический подвиг, который впоследствии взял на себя, – ношение железных вериг (святой называл вериги «трудами»).


На 30-м году жизни святой принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. Сначала инок трудился в пекарне, затем проходил послушание как пономарь. Святой спал на земле. Встретив однажды зимой странника, Иринарх отдал ему свои сапоги, молясь Богу о даровании «теплоты ногам», после этого святой всегда ходил босым. Он носил настолько «ветхие ризы», что братия насмехалась над ним, а монастырские власти подвергали наказанию: его оставляли подолгу стоять на морозе, заключали в монастырскую тюрьму без пищи и питья. Святой все переносил с терпением и не изменил своего поведения. Однажды в сильный мороз преподобный Иринарх пошел в Ростов, чтобы заплатить долг «некоего христолюбивого мужа», оказавшегося под арестом, и отморозил ноги, после чего 3 года тяжело болел.

Еженедельная приходская стенгазета Комиссии по миссионерству и катехизации при пархиальном совете г. Москвы Выпуск №4 (182), 19.01.2020


bogoyavlenie1 photo-resizer.ruСВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ
(19 января)


Крещение Господне, или Богоявление, – один из важнейших христианских праздников, установленный в честь события евангельской истории – крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Предтечей.


Описание события праздника дано у всех четырех Евангелистов. Когда приблизилось время Господу Иисусу Христу выйти на Свое общественное служение, Бог послал пророка Иоанна Крестителя с проповедью покаяния, чтобы приготовить еврейский народ к принятию ожидаемого Мессии: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Пророк Иоанн внушал евреям необходимость глубоко осознать неправильность своих поступков, осудить свою греховную жизнь и начать новую, основанную на заповедях Божиих. При этом, он настаивал, чтобы покаяние было искренним, всецелым, сопровождалось исправлением себя и добрыми делами.

Еженедельная приходская стенгазета Комиссии по миссионерству и катехизации при пархиальном совете г. Москвы Выпуск №3 (181), 12.01.2020


makariy photo-resizer.ruСВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ, МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ
(12 января)


Святитель Макарий родился около 1482 года в Москве в семье благочестивых родителей. При крещении был наречен во имя Архистратига Михаила.


Поступил послушником в Рождества Богородицы Пафнутиево-Боровский монастырь. Обитель эта была известна строгой аскетической жизнью своих иноков. При постриге был назван в честь знаменитого православного аскета-пустынника преподобного Макария Египетского.


В 1523 году стал игуменом Лужецкого Богородицкого монастыря в Можайске. Будучи настоятелем обители, он заводит монастырский Синодик, устанавливая поминовение всей прежде почившей братии, устраивает в монастырском соборе придел в честь своего Небесного покровителя – преподобного Макария Египетского. Но пребывание архимандрита Макария в Можайске оказалось недолгим: через три года он был призван к архипастырскому служению.

 
Пожертвования
Donate-Button ru1 compressed
 trebi-2-170
 
Цитата дня
"Не расслабляйтесь в молитве из-за того, что не по Вашему хотению творит Господь, а по Своей святой воле. Так и должно быть. Наша воля слишком недальновидна и неустойчива, чтобы на нее полагаться. Воля Божия одна может привести нас к истинному счастью". 
                                       
                                                     Священномученик Василий Соколов (1868-1922). Письмо накануне расстрела
 
 
МЫ В СЕТИ
cOtdLh Fw6w logo-main-footer facebook-logo-png-9 preview-2016 instagram logo