Статья настоятеля Храма иерея Александра Слесаренко "Мысли" в журнале Троицкий вестник (ноябрь 2016)
   
Иконы для Иконостаса
 
ИНФОРМАЦИЯ
МОЛИТВА О СВЯТОЙ РУСИ

reabilitatsiya compressed

 
Календарь
 
Поиск
 
 

Статья настоятеля Храма иерея Александра Слесаренко "Мысли" в журнале Троицкий вестник (ноябрь 2016)

            20161225 200456-1
\
20161225 200821-1

 

Священник Александр Слесаренко

Мысли...


О том, как спастись, учит Святая Церковь. Кладезь духовной мудрости - Писание и Предание, мир святых отцов, православное богословие, дан человеку в помощь. Используя его, он может правильно возделывать, работать над своей душой. Но как это происходит на практике? Об этом мы спросили настоятеля храма Святых новомучеников и исповедников Российских в Бабушкине, иерея Александра Слесаренко.


В священнической практике часто приходится сталкиваться на исповеди или в индивидуальной беседе с проблемой формального отношения человека к духовной жизни.


В большинстве случаев подход человека к своей личной духовной жизни, да и вообще, в целом, к Церкви, сводится к обрядоверию, т. е. внешнему исполнению закона Божия, церковных норм и правил. Со временем приобретается множество пагубных для души человека привычек, таких так привыкание к нахождению в храме и приступание к Церковным Таинствам, к чтению домашнего молитвенного правила, появляется иллюзия того, что человек думает о себе, что делает дела, которые приятны Богу, что уже обладает достаточным багажом духовных знаний, что и советы всем подряд имеет право давать, и будто бы имеет уже моральное право выносить суждение о разных духовных проблемах, осуждает людей, находящихся еще вне церковной ограды. Возникает мнимое внешнее спокойствие, которое вызвано положительной оценкой своих собственных действий. И в таком духовном ослеплении и самодовольстве душа человека может находиться продолжительное время. Порой человек пытается сочетать в своей жизни несочетаемые вещи - ведение духовной жизни (в данном случае обрядоверие) с нежеланием бороться со своими греховными страстями, пытаясь даже с помощью подбора, выбранных из контекста Священного Писания, цитат оправдать себя. Но Господь, хотящий всех людей спасти, посылает и таким людям разнообразные вразумления на жизненном пути, скорби, испытания. В итоге человек понимает, что что-то не то происходит вокруг него, не складывается его духовная жизнь, возникают проблемы в отношениях с окружающими людьми, часто находит уныние, в минуты когда гордыня и самодовольство отступает, наступает тоска, тревога, страх за себя, за близких, чувство неопределенности в жизни. И такой человек в итоге задается вопросом и в тоне подобного вопроса слышится нота ропота на Божий Промысл, почему у него все эти проблемы возникают и не клеится жизнь, ведь он сам себя считает не самым плохим человеком, который старается не делать никому зла, пытается жить церковной жизнью, помогать нуждающимся, в отличие, может, от многих своих знакомых, которые, с его точки зрения, ведут греховный образ жизни и более счастливы, благополучны и успешны чем он.


Проблема здесь заключается в том, что человек, стараясь исполнять букву закона, упускает из вида исполнение его по духу. Ведь главным нашим духовным органом является наше сердце. По слову Христа, из сердца исходят греховные помыслы и деяния человека. Каков должен быть результат всех наших молитв, постов, творения добрых дел, участия в Таинствах Церковных (исполнение которых не является само по себе самоцелью), т.е. внешних наших действий? Это качественное изменение нашего сердца. Под воздействием на него всех элементов, из которых состоит наша духовная жизнь, оно должно качественно меняться - становиться чище, светлее, очищаясь от греховных страстей, добрее, в него должно поселиться нелицемерное смирение, непоказное терпение, истинная любовь. О том, что человек является христианином, должен говорить не его язык и не свидетельство, выданное при совершении над ним Таинства Св. Крещения, а его дела, которые он по жизни творит, те приоритеты, которые он расставляет, цели и задачи, которые он ставит, пример, который своей жизнью являет окружающим его людям. Жить по данным принципам - залог духовного возрастания человека. Для этого требуется самоотверженный труд и подвиг над своей душой и совестью в течении всей своей жизни. Так как после грехопадения наших прародителей наша природа стала удобопреклонной ко греху, и вследствие этого факта, без труда и подвига невозможно человеку духовно расти.


Еще одна проблема для современного христианина - это сочетание закона Божия с повседневной нашей бытовой жизнью, чтобы быть христианином не только в храме на богослужении, а выходя за церковную ограду продолжая жить «как все», но и в домашних, семейных делах, на рабочем месте, в общественных местах и в общении с людьми, наши поступки соответствовали званию христианин.


Знакомясь с традицией духовной жизни, читая святоотеческую литературу, слыша наставления священников, можно выражать свое согласие с необходимостью жить по закону Божию, но при этом говорить о тяжести или невозможности его соблюдения в наше время. Несомненно, духовная планка Св. Евангелия очень высока. Если бы она была недостижима для человека, то Бог бы ее в таком виде не дал бы нам. Значит, проблема не в невозможности исполнения, а - в нежелании нам следовать закону Божию, так как это подчас от нас требует многих жертв и усилий с нашей стороны. Поэтому мы должны стараться неленностно, самоотверженно трудиться над возделыванием нашей души. И Господь, как чадолюбивый Отец, видя с нашей стороны старание и стремление, несомненно поможет нам на нашем духовном поприще.

 
Пожертвования
Donate-Button ru1 compressed
qr-code
 
Воскресная школа

Братья и сестры! При Храме Новомучеников и исповедников Российских открыты детская и взрослая Воскресные школы! Также в нашем Храме проходят огласительные беседы.

devochka

 
Цитата дня
"Не расслабляйтесь в молитве из-за того, что не по Вашему хотению творит Господь, а по Своей святой воле. Так и должно быть. Наша воля слишком недальновидна и неустойчива, чтобы на нее полагаться. Воля Божия одна может привести нас к истинному счастью". 
                                       
                                                     Священномученик Василий Соколов (1868-1922). Письмо накануне расстрела
 
 
МЫ В СЕТИ
cOtdLh Fw6w logo-main-footer depositphotos 115530432-stock-illustration-aircraft-vector-logo-icon-flat