Administrator
   
Иконы для Иконостаса
 
ИНФОРМАЦИЯ
Церковная реабилитация отпавших от Православия

reabilitatsiya compressed

 
Календарь
 
Поиск
 
 

Administrator

Веб-сайт:

В храм назначен новый настоятель.

Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла от 28.07.2016 № У-02/118 Иерей Александр Слесаренко назначен настоятелем храма Собора Новомучеников и исповедников Российских, Патриаршего подворья в Бабушкине.

 

 

 

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

храма-часовни в честь Иверской иконы Божией Матери в Бабушкине

на ИЮНЬ 2020 года.

 

Дата День Календарь Время Богослужение
06.06 Сб.

Троицкая родительская суббота.
Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).

8.30 Часы. Божественная Литургия. Панихида.
16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
07.06 Вс.

Неделя 8-я по Пасхе.
День Святой Троицы. Пятидесятница.
Сплошная седмица.

8.00 Часы. Божественная Литургия. Великая Вечерня.
14.15 Огласительные беседы.
12.06 Пт. Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской (383). 17.00 Водосвятный молебен, с акафистом Иверской иконе Божией Матери.
13.06 Сб. Отдание праздника Пятидесятницы. Ап. от 70-ти Ерма (I). Мч. Ермия (II). 16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
14.06 Вс.

Неделя 1-я по Пятидесятнице,
Всех святых.
Прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990).

8.30 Часы. Божественная Литургия. Молебен. Заупокойная Лития.
14.15 Огласительные беседы.
с 15 ИЮНЯ начало Петрова поста
19.06 Пт. Прп. Виссариона Египетского, чудотворца (IV-V). Прп. Илариона Нового (845). 17.00 Водосвятный молебен, с акафистом Новомученикам и исповедникам Российским.
20.06 Сб. Мч. Феодота Анкирского (303). Прав. Павла Таганрогского (прославление 1999). 16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
21.06 Вс.

Неделя 2-я по Пятидесятнице,
Всех святых, в земле Русской просиявших.
Вмч. Феодора Стратилата (319). Свт. Феодора, еп. Суздальского (1023).

8.30 Часы. Божественная Литургия. Молебен. Заупокойная Лития.
14.15 Огласительные беседы.
26.06 Пт. Мч. Акилины (293). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370). 17.00 Водосвятный молебен, с акафистом Иверской иконе Божией Матери.
27.06 Сб. Прор. Елисея (IX в. до Р.Х.). Прп. Мефодия игумена Пешношского  (XIV). 16.45 Исповедь.
17.00 Всенощное Бдение.
28.06 Вс.

Неделя 3-я по Пятидесятнице.
Свт. Ионы, митр. Московского и всея России Чудотворца (1461). Свт. Михаила, первого митр. Киевского (X).

8.30 Часы. Божественная Литургия. Молебен. Заупокойная Лития.
14.15 Огласительные беседы.


Внимание! В расписании богослужений возможны изменения.

Настоятель храма иерей Александр Слесаренко.

 

2020 год 2019 год 2018 год 2017 год 2016 год
Январь Январь Январь Январь Октябрь
Февраль  Февраль Февраль Февраль Декабрь
 Март Март Март
Апрель Апрель Апрель
 Май Май Май
 Июнь Июнь Июнь
Июль Июль Июль
 Август Август Август
Сентябрь Сентябрь Сентябрь
Октябрь Октябрь Октябрь
 Ноябрь Ноябрь Ноябрь
 Декабрь Декабрь Декабрь

 

В каком из Вифлеемов — северном или южном — родился Христос? 
Почему историки ставят под сомнение существование Назарета во времена Христа? И есть ли у христиан свои научные контраргументы, кроме веры? Отвечает протоиерей Александр ТИМОФЕЕВ, завкафедрой библеистики МДАиС.

Мозаика из Сепфориса (Израиль) "Галилейская мадонна". I-II века по Р.Х.

 

Два Вифлеема

Канонические Евангелия очень кратко повествуют об обстоятельствах детства и юности Господа Иисуса Христа. Такое умолчание породило множество фантастических текстов, известных как «гностические евангелия» или апокрифы. Широкой публике в нашей стране они стали известны, например, благодаря свободным пересказам для детей шведской писательницы Сельмы Лагерлеф.
Поэтому отправимся в Святую Землю, чтобы узнать новое о событиях, связанных с рождеством и детством Спасителя. Но куда ехать в первую очередь? Наверное, сразу в Вифлеем, ведь Рождество было там. Но Вифлеема, оказывается два: один в Галилее, на севере, совсем недалеко от Назарета, в котором жили Иосиф Обручник и Дева Мария; другой — в Иудее, на юге (таких городов-дублей в Израиле немало). Где же родился Христос?

Обратимся к историческим документам того времени — текстам переписи населения, которую во всех своих провинциях (а Иудея и Галилея были в те времена римскими провинциями) проводил Рим. Приказ о переписи, содержащийся в папирусе № 904 из Британского музея (относится к 104 году по Р. Х.), говорит нам об этой практике римлян. В нем содержится указание каждому жителю, который проживает на территории Римской империи, переписываться на своей родине: «Гай Вибий Максим, префект Египта [говорит]: Видя, что пришло время для подомной переписи, мы сочли необходимым заставить всех тех, кто по какой-либо причине пребывает за пределами своей провинции, возвратиться в свои собственные дома, так чтобы они могли привести в исполнение обычный закон о переписи…» Поскольку Иосиф Обручник, как мы знаем из Святого Писания, происходил из рода Давида, он должен был отправиться именно на юг, в Иудею, в Вифлеем, где родился и царь Давид.

Есть ли археологические данные, подтверждающие факт рождения Спасителя в Вифлееме? Вифлеем изучен существенно хуже, чем Назарет или Капернаум. Прямых археологических данных, подтверждающих рождество Христово в Вифлееме, нет. Но есть факт живого церковного предания о месте рождения Спасителя уже со времен мученика Иустина Философа (около 150 года), который писал в «Разговоре с Трифоном-иудеем»: «Когда в Вифлееме родился Младенец, поскольку Иосиф не мог найти ночлег в этой деревне, он занял место в некоей пещере неподалеку от деревни; и пока они были там, Мария родила Христа и положила Его в ясли, и здесь нашли Его волхвы, пришедшие из Аравии».

Древние авторы сообщают, что при императоре Адриане в пещере Рождества был устроен языческий храм Адониса. Однако во многом благодаря этому было сохранено для последующих поколений место рождения Христа. Сейчас над пещерой расположена базилика Рождества. Первое упоминание о ней мы находим в записях автора, известного как пилигрим из Бордо (IV век). Это же подтверждает известный церковный историк Евсевий Кессарийский, согласно которому царица Елена «воздвигла поклоняемому Богу два храма: один при пещере рождения, другой на горе вознесения, ибо Эммануил (с нами Бог) благоволил родиться для нас под землей, и местом плотского его рождения евреи признают именно Вифлеем. Посему благочестивейшая василиса всячески украсила эту священную пещеру и почтила дивными памятниками бремя Богородицы. А спустя немного ту же самую пещеру почтил своими приношениями и василевс (император Константин), к щедротам своей матери присоединив золотые и серебряные дары и различные завесы».

Место, где родился Иисус, никогда всерьез не оспаривалось. И блаженный Иероним, и Павлин Ноланский в IV веке подтверждают, что Вифлеемская пещера под нынешней церковью Рождества была признана местом Рождества Христа и до Адриана — еще в первом веке. А Иероним, известный переводчик Библии на латынь, переехал в Вифлеем в 385 году и жил в пещере, примыкающей к гроту Рождества, тридцать пять лет, до самой своей кончины. Относящийся ко второму веку апокриф «Протоевангелие от Иакова» содержит о пещере Рождества как месте рождения Спасителя те же сведения. Ориген в III веке писал, что пещера в Вифлееме и ясли в ней были «знамениты в этих местах даже среди людей, далеких от веры, так как именно в этой пещере… Иисус… был рожден».

В 1934 году в Вифлееме проводились раскопки под руководством археолога Уильяма Харви, а с 1948-го по 1951 год — францисканской Стражей Святой Земли. Примерно на метр вглубь под нынешним полом был обнаружен прекрасный мозаичный пол, который может относиться и к первоначальной церкви, выстроенной царицей Еленой, а может и являться добавлением V века, поскольку пол расположен выше уровня исходных оснований, поддерживавших колонны церкви Константина. Елена построила восьмиугольное здание, которое соединялось с базиликой, образуя двухчастную постройку.

Храм, в наши дни встречающий гостей Вифлеема, построил византийский император Юстиниан (527-565). В Средние века были внесены некоторые изменения, например, закрытая арка над современной прямоугольной дверью — входом в храм, существенно его уменьшившая. Ранее вход был таким большим, что во времена оккупации Вифлеема арабами в храм мог запросто въехать всадник на лошади.

«Проблема Назарета»

Если Вифлеем — место Рождества Христова, то Назарет известен прежде всего тем, что там произошло чудо Благовещения (см. Лк. 1: 26-38). Сюда же вернулось Святое Семейство после бегства в Египет (см. Мф. 2: 23). Здесь Иисус провел Свои юные годы, и здесь же, в синагоге, звучала Его первая проповедь (см. Лк. 4: 16-27). Сегодня в Назарете три христианских храма: православный и два католических.

Почитание Назарета как святого места прослеживается благодаря записям пилигримов с IV века (Этерия, IV век; Пилигрим из Пьяченцы, 570 год; Аркульф и Виллибальд, VII век). Название его происходит от еврейского слова «нецер» — ветвь, так называли себя потомки Давида, помня пророчество: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произойдет от корня его» (Ис. 11: 1). Именно в этом слове ключ к пониманию фразы «поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назорей наречется» (Мф. 2: 23). Ведь в Ветхом Завете нигде не говорится о Мессии-назорее, а вот о ветви говорится. Поэтому — «Ветвь наречется».

Тем не менее в археологии в последние годы ведется ожесточенная дискуссия по так называемой «проблеме Назарета I века». Некоторые археологи утверждают, что раскопки фиксируют на месте современного Назарета иудейское поселение только с конца I-II века н. э. Существование же Назарета в эпоху Иисуса ставят под сомнение потому, что он не упомянут ни Талмудом, ни Иосифом Флавием. Почему же такие важные исторические источники о нем не говорят?

Назарет был крохотным пригородом (городом-спутником) столицы Галилеи — Сепфориса, расположенного в пяти километрах от него. Жители Назарета, по всей видимости крестьяне, мелкие ремесленники и торговцы, числом не более 300 человек, ходили в Сепфорис на работу, потому что в Назарете ее просто не было. Возможно, в Сепфорис ходил на заработки и Иосиф, беря с собой своего названого сына.

Археологические раскопки в Назарете рубежа XX-XXI веков, раскопки францисканца Б. Багатти 1955 года, когда была построена новая католическая церковь Благовещения, дают новые сведения об этом месте: Назарет времен Иисуса был маленьким сельскохозяйственным поселением с множеством виноградных прессов, маслодавилен, пещер для хранения зерна и цистерн для воды и вина. Обнаружены помещения, вырубленные в скале, предположительно нижние хозяйственные этажи. Некоторые из этих построек, расположенные под церковью Благовещения и церковью святого Иосифа, древним преданием связываются с двумя домами: один — Иосифа, другой — родителей Девы Марии, где и произошло Благовещение. Пещера, находившаяся под предполагаемым домом Девы Марии, называется "гротом Благовещения". Сейчас там расположен католический алтарь с надптсью на престоле: "Здесь Слово стало плотью".


Грот под базиликой Благовещения в Назарете, открытый во время раскопок Б.Багатти.

Вряд ли авторов Талмуда или блестящего Иосифа Флавия могла заинтересовать деревушка с населением в 300 душ, где делали вино и масло, жили плотники и крестьяне. О незначительности Назарета в глазах современников свидетельствуют и слова Нафанаила из Евангелия от Иоанна: «…из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1: 46).

Назарет, первый этаж одной из построек, датируемых I-II веком, под базиликой Благовещения. Раскопки Б.Багатти, середина ХХ века.

 

Первая в Назарете церковь, по-видимому, была сооружена Иосифом Тивериадским, знатным иудеем, обратившимся в христианство и получившим от равноапостольного Константина привилегию строить церкви в Галилее (об этом пишет Епифаний Кипрский). Однако Багатти опубликовал находку из своих раскопок под полом церкви Благовещения, которая свидетельствует о том, что византийскому храму предшествовала еще одна религиозная постройка. Исходя из стиля и структуры, Багатти датирует их третьим веком и полагает, что здание было синагогой, потом ставшей христианским храмом (редкий случай, обычно синагоги не переделывали в церкви). 

Есть в Назарете и другие места, на которые стоит обратить внимание. Согласно преданию (первая письменная фиксация в апокрифе апостола Иакова около 140-170 годов) архангел Гавриил впервые обратился к Деве Марии, когда Она шла к источнику. Этот источник существует и поныне. Над ним в IV веке был воздвигнут храм. Он упоминается в описаниях паломничества Аркульфа, монаха из Галлии (670), и русского игумена Даниила (1106). Церковь неоднократно разрушалась и перестраивалась, но источник продолжал действовать.

Нынешний храм Архангела Гавриила построен в 1750 году на руинах церкви времен крестовых походов и сейчас является важным местом православного паломничества.

Фрагмент Пасхального богослужения 2011 года в Храме Христа Спасителя. Иерей Александр Тимофеев читает Евангелие от Иоанна на древнееврейском

 

В рамках Программы «200 храмов» на улице Стартовая, 4, началось строительство временной церкви в честь Иверской иконы Божией Матери.

Фундамент смонтирован из блоков. На днях завезут бревна, из которых будут собирать стены. К Пасхе обещают покрыть здание кровлей и завершить теплый контур.

 

А пока утверждается часовенка, настоятель прихода протоиерей Александр Тимофеев совершает молебны под открытым небом каждое воскресенье в 15:00.

 

 

«Мы приглашаем всех принять участие в нашей общей молитве, - говорит настоятель. - Богослужение - неотъемлемая часть духовной жизни православных христиан. Регулярное участие в общей молитве - это обязательное правило для церковного человека. Наша община участвует в храмовых богослужениях. Также по праздникам мы совершаем особые поминовения воинов, отдавших за Родину свою жизнь. Мы испрашиваем Божие благословение в наших делах и просим заступления от вражьих нападок. Молебны о строительстве новых храмов в нашем районе и о защите Отечества совершаем каждое воскресенье».

 

 

Протоиерей Александр Тимофеев активно развивает просветительское и социальное служение. На своем приходе он открыл Воскресную школу для взрослых, создал Молодежный клуб, постоянно организует паломнические поездки и экскурсии. Священнослужитель окормляет детский дом №39 в поселке Зеленоградский, преподает Основы православной культуры в Шереметьевском кадетском корпусе, является преподавателем Московской Духовной Академии.

 

У прихода создан чудесный сайт. Здесь Вы найдете информацию о жизни общины и ходе строительства храмового комплекса, аудиозаписи духовной музыки, видеозаписи проповедей настоятеля, интересные публикации о жизни района и на актуальные темы современности.

 

Напомним, поминовение Новомучеников и Исповедников Российских совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви 7 февраля. Если этот день не совпадает с воскресным, то поминовение переносится на ближайшее воскресенье после этой даты. В этот день Святая Церковь совершает поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову, и святых, дата смерти которых неизвестна.

 

 

 

Прославление в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие подвига святых XX века и озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь.

 


 

Источник: 200hramov.ru

В храме-часовне Священномученика Владимира, отец Александр на праздничной службе возглашает о Светлом Воскресении Христовом.

20190604 095052 20190609 142135
 
В июне месяце молодежь нашего Храма, вместе с ребятами из Храма Влахернской иконы Божией Матери, девушками добровольцами из Марфо-Мариинской обители и молодежью других московских приходов, совместно приняли участие в Великорецком крестном ходе.
 
Крестный ход проходит ежегодно с 3 по 8 июня на Вятской земле. Целью маршрута является река Великая, где в 1383 году был явлен образ Святителя Николая Чудотворца. В 2000 году, исполнилось ровно 600 лет, как крестоходцы проходят этот путь. В этом году его прошли 28 000 паломников.
 
Наша команда в составе 20 человек, под духовным руководством отца Сергия Акашева, клирика храма Входа Господня в Иерусалим прошла путь длинной в 150 км.
Подробнее...

ПРАЗДНОВАНИЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ТЮРЕМНОМ ХРАМЕ

30 апреля 2019 г. в СИЗО-1 г. Москвы «Матросская Тишина»

30 04 2019 sizo 1 1 30 04 2019 sizo 1 2
Общая молитва и поздравления добровольцев тюремного служения
Подробнее...
IMG-20190314-WA0042
 

14 марта 2019 года в школе №1381 среди родителей учеников третьих классов были проведены собрания.
Цель собраний - предоставить родителям информацию о модуле Основы Православной Культуры, донести ценность изучения этого предмета школьниками.

Ответственная за религиозное образование в храме Ирина Соляная рассказала о том, что православная религия - это не просто религия русских людей, но слово истины. Как важно эту истину усвоить молодым подрастающим умам в современном интенсивном потоке информации.

Подробнее...
 
IMG-20181223-WA0020 IMG-20181223-WA0010
 

Новогодняя и Рождественская ярмарка прошли в нашем Храме в воскресные дни после Литургии.
Дети, молодежь и прихожане своими руками подготовили зимние поделки, вязанные игрушки, сладкое угощение в виде ёлочек, наборы мыла в форме полярных медведей, ёлочные игрушки - совушки и вязанные снежинки...

Пожертвованные средства будут направлены на устроения иконостаса.

Вознесение Господне. Тропарь, глас 4.
Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,/ я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.
Кондак, глас 6.
Éже о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:/ Аз есмь с ва́ми и никто́же на вы.
Мч. Василиска. Кондак, глас 8.
Во страда́нии кре́пок и му́жествен яви́лся еси́ и в чудесе́х преди́вен,/ явле́нно Христо́во имя́ преднося́, мучи́теля посрами́л еси́./ Тем тя почита́ем, Васили́ске, при́сно зову́ще, всече́стне:/ ра́дуйся, му́чеников све́тлая добро́то.
Мч. Иоанна-Владимира. Тропарь, глас 4.
Крест, я́вльшийся тебе́ с Небесе́, све́тел пропове́дал еси́,/ просвети́в язы́ки я́сно, Влади́мире сла́вне,/ обагре́ньми крове́й твои́х украси́вся,/ сподо́бился еси́ по́честей нетле́нных,/ предстоя́й Тро́ице,/ тем со дерзнове́нием/ моли́ спасти́ся нам.
Ин тропарь, глас тойже.
Крест, я́вльшийся тебе́ с Небе́с в блиста́нии, всем пропове́дал еси́,/ просвети́в язы́ки ве́рно, Влади́мире сла́вне./ Искупле́нием же, кровьми́ твои́ми возблиста́в,/ сподо́бился еси́ мзды неле́стныя, предстоя́ Тро́ице./ Те́мже дерзнове́нно моли́ Христа́ спасти́ся нам.
Кондак, глас 8.
Я́ко сокро́вище многоце́нное/ и исто́чник, точа́щ земны́м то́ки,/ неду́ги очища́ющий,/ нам подаде́ся те́ло твое́ свяще́нное,/ боле́знем разли́чным подаю́ще исцеле́ние/ и благода́ть Боже́ственную притека́ющим к нему́, да зове́м ти:/ ра́дуйся, кня́же Влади́мире.
Блж. Якова, отрока Боровичского в Новгороде. Тропарь, глас 1.
Боже́ственною благода́тною просвети́вся,/ и по сме́рти да́руеши исцеле́ние/ притека́ющим к тебе́, прему́дре Иа́кове:/ те́мже и мы ны́не чтим честны́х моще́й пренесе́ние,/ веселя́ще вку́пе ду́ши и телеса́./ Тем вси вопие́м:/ сла́ва Да́вшему ти кре́пость!/ Сла́ва Венча́вшему тя!/ Сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния!
Кондак, глас 8.
Ве́рою и любо́вию/ твое́ честно́е пренесе́ние пра́зднующих, блаже́нне,/ сохрани́ и соблюди́ от вся́кия зло́бы и собла́зна змии́на,/ и́маши бо дерзнове́ние ко Влады́це всех, Христу́ Бо́гу./ Его́же моли́ спасти́ правосла́вныя лю́ди,/ моля́щия тя, да вси вопие́м ти:/ ра́дуйся, о́тче Иа́кове,/ всея́ Росси́йския земли́ удобре́ние.
Ин кондак, глас тойже.
Я́ко звезда́ многосве́тлая, о́тче, на восто́це возсия́,/ к за́паду прише́л еси́, блаже́нне, во твое́ принесе́ние,/ я́ко со́лнечная луча́, испуща́еши исцеле́ния притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ моли́ся Христу́ Бо́гу спасти́ правосла́вныя лю́ди, моля́щияся ти,/ да вси вопие́м ти:/ ра́дуйся/ Богому́дре Иа́кове.
03.04.13 01:03

Аудиоархив

Христос Воскресе!

Download Embed Embed this video on your site

«Люди, ликуйте!» – песня на стихи святого Николая Сербского

Download Embed Embed this video on your site

 
Пожертвования
Donate-Button ru1 compressed
 trebi-2-170
 
Цитата дня
"Не расслабляйтесь в молитве из-за того, что не по Вашему хотению творит Господь, а по Своей святой воле. Так и должно быть. Наша воля слишком недальновидна и неустойчива, чтобы на нее полагаться. Воля Божия одна может привести нас к истинному счастью". 
                                       
                                                     Священномученик Василий Соколов (1868-1922). Письмо накануне расстрела
 
 
МЫ В СЕТИ
cOtdLh Fw6w logo-main-footer facebook-logo-png-9 preview-2016 instagram logo